Воспитательная работа

Система воспитания в школе строится на основе:

  • концепции воспитательной системы школы, района, области;
  • современных принципов воспитания;
  • учета индивидуальных особенностей формирования классных коллективов;
  • учета возрастных особенностей учащихся школы;
  • учета особенностей контингента родителей учащихся школы;
  • компетентности людей, ответственных за процесс воспитания учащихся.

Коллектив школы четко представляет себе основные принципы воспитания школьников в современных условиях.

Условия создания воспитательной системы

Расширение педагогической самостоятельности классных руководителей и всех тех, кто занят процессом воспитания. В школе существует тесная связь между классными руководителями, воспитателями. Важно видеть успехи и правильно оценивать достижения коллег.

Опора на диагностику и коррекцию воспитательных усилий педагогов. Воспитательная работа подвергается тщательному анализу со стороны всех членов педколлектива.

Совместная деятельность педагогов и детей по планированию жизни, принятию решений, борьбе с трудностями.

Серьезное внимание формированию здорового нравственного и физического духа учащихся.

Создание партнерского взаимодействия с семьями учащихся и социумом. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы и повышение их педагогической культуры.

Процесс воспитания учащихся обязательно творческий, содержательный, коллективный.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модели выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, самое важное – эффективным.  Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентном подходе. Исходя из этого, главной целью школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы:

1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятию в кружках, секциях.

5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.

6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

7. Усовершенствовать работу школьной библиотеки.

8. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.


Социальный паспорт школы на 2021-2022 уч.год

Программа профилактики суицидального поведения «Всё пережить»


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. 

В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребёнка, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у детей и подростков такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии.

План  внеурочной деятельности в 10-11  классах на 2021-2022 уч.год

План внеурочной деятельности в 5-9 классах на 2021-2021 уч.год

План внеурочной деятельности в 1-4  классах на 2021-2022 уч.год

ПАМЯТКА для родителей о сертификате дополнительного образования