Дистанционное об-ие
Точка роста_

Точка роста
Зачисление в школу
Vshkolu
Электронный дневник
slajd1

postheadericon Медицинское сопровождение

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и  укрепления здоровья учеников.

В ОУ создана оздоровительная инфраструктура: работают медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, спортивный и тренажерный залы, тир, оформлены «зеленые зоны» из цветочных композиций в коридорах и фойе школы, организовано горячее питание обучающихся.

Образовательное  учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).

Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер 

Конобеева Наталия Владимировна

Часы работы: ежедневно с 10-00 до 15-00.

Выходной: воскресенье

Телефон: 8-(47536) 31-7-16

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, сурдологическую помощь обучающимся;
  • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.

В школе, имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц.

Охрана здоровья учащихся в МБОУ «Никифоровская СОШ №2» осуществляется по следующим направлениям:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.

2) организация  питания учащихся:

Сбалансированное питание школьников — необходимое условие гармоничного роста, физического развития, работоспособности и успешного обучения детей и подростков. В школьной столовой созданы все необходимые условия для организации горячего питания обучающихся.

С 2010 года наша школа принимает активное участие в реализации проекта«Школьное молоко». Учащиеся 1-4 классов 1 раз в неделю получают молоко в дополнение к ежедневному рациону в школьной столовой.

С 1 сентября 2018 года вся школа переведена на безналичную оплату за горячее питание через Сбербанк РФ. Апробируется новая автоматизированная система учета горячего питания  «Аксиома». 

Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2-3 урока физкультуры в неделю. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

В целях оздоровления и профилактики заболеваний детей осуществляется совместная деятельность с Никифоровской центральной районной больницей, Детской юношеской спортивной школой.

Для организации эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности жизнедеятельности  ежегодно проводятся  мероприятия  с отделом ГИБДД ОВД по Никифоровскому району, инспекцией ПДН ЛОВД  станции Мичуринск, пожарной частью Никифоровского района,  Госпожнадзором.

В школе работает ИБЦ, в фондах которого имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.  

Классными руководителями проводятся классные часы, Уроки Здоровья,  беседы с учащимися по здоровьесбережению.

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете медсестра школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из МБУЗ «Никифоровская ЦРБ»

7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Благодаря службе социально-психологической поддержки в ОУ создана безопасная поддерживающая среда: благоприятный психологический климат, обучающиеся вовлечены во внеурочную деятельность и системы дополнительного образования. В школе реализуются профилактические программы: «Разговор о правильном питании», «Не преступи черту».

Также в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Коллектив ОУ уделяет большое внимание обеспечению  безопасной среды пребывания всех участников образовательных отношений, что обеспечивается  наличием программы комплексной безопасности,  а также  планами  работы по противопожарной безопасности, предупреждению и пресечению терактов,  по обучению поведению в чрезвычайных ситуациях и др.  Школа  для обеспечения безопасности располагает:

  • необходимыми первичными средствами пожаротушения;
  • системой видеонаблюдения;
  • ограждением по периметру территории школы;
  • охранной и противопожарной сигнализацией;
  • осуществляется круглосуточная охрана школы.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  • культуру физическую,
  • культуру психологическую,
  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью


Основные обязанности медицинской службы:

 Первичная профилактика

  • Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе (состояние учебных классов, мастерских, температурного и питьевого режимов и т.д.).
  • Контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

Питание

  • Контроль за составлением фактического питания и анализ качества питания.
  • Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.
  • Бракераж готовой продукции.

Организация медицинского обеспечения детей

  • Ежегодно в начале учебного года производится информирование родителей о предстоящих профилактических осмотрах и прививках.
  • Организация профилактических осмотров.
  • Организация консультативной помощи.
  • Анализ состояния здоровья детей.
  • Антропометрия детей, определение остроты слуха, зрения.
  • Осмотр детей на педикулез и кожные заболевания.
  • Обследование детей начальных классов на яйца гельминтов.
  • Организация повышения квалификации.

Иммунопрофилактика

  • Планирование и анализ вакцинации.
  • Осмотр перед прививкой.
  • Вакцинация.
  • Контроль за состоянием здоровья после прививки.

Диспансеризация

  • Проведение углубленных профилактических осмотров (1, 5, 9-11 классов). Сведения о результатах медицинских осмотров доводятся до родителей учащихся через классных руководителей.
  • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья.
  • Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой, оценка физической подготовленности детей.
  • Контроль за выполнением назначенных оздоровительных мероприятий.
  • Врачебно-профессиональная консультация.

Гигиеническое воспитание

  • Проведение санитарно-просветительной работы.
  • Подготовка санитарных постов из числа учащихся для проведения:

— массовых школьных мероприятий;
— контроля за санитарным состоянием классных комнат.

Родителям на заметку

Профилактика гриппа

Профилактика туберкулёза

Первая помощь при укусе клеща

Как предупредить нарушение осанки

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в рамках реализации национального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

Профилактика наркомании, правовых и медицинских последствиях потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов

Нацпроект

Баннер
баннер
Праздники России
Статистика посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
Карта сайта
sitemap-253x300